Меню сайта
Методические разработки 
Жизнь класса 
Родителям 

Эссе на тему «Я - УЧИТЕЛЬ».


    Здравствуй моя дорогая, подруга. Сегодня хочу поделиться с тобой своей проблемой, а может совсем это не проблема. Работая в школе вот уже седьмой год, задумываюсь, а хороший ли я педагог. В поисках ответа на свой вопрос, открыла школьный фотоальбом. Каждая фотография - это кусочек моей души, который позволяет вернуться назад, в прошлое.
     Вот самая первая фотография моего альбома, 1 сентября 1989 года. Да, это я, смешная, с большим розовым бантом - первоклассница. В левой руке – огромный букет цветов, а в правой – звонок. День 1 сентября мне запомнился именно таким - море цветов, ребячьи улыбки и глаза, полные радости. Я держу колокольчик в правой руке, он тяжелый, а высокий одиннадцатиклассник пытается мне помочь, поднимая меня на руки. Сотни глаз следят за нами, а я счастлива, хотя очень волнуюсь.
    Просмотрев несколько фотографий, мой взгляд остановился на следующей : вновь 1 сентября, но уже 1999 год. То же здание, те же высокие берёзы и я выпускница 11 класса радостная, счастливая, красивая. Перелистав фотографии своей студенческой жизни. Вот я, но уже спустя 12 лет стою на том же самом месте, но уже в роли учительницы. Опять цветы, улыбающиеся люди. Я поздравляю своих первых учеников с началом школьной жизни. Помню очень хорошо тот день, в голове кружились мысли, что там, впереди: взлёты или падения, радость или слёзы? Меня тревожит вопрос: смогу ли я научить этих детишек писать и читать, считать, а главное - думать и рассуждать? Смогу ли оправдать доверие мам и пап, коллег?
    Но я прекрасно понимаю, я должна быть самым универсальным и самым прекрасным человеком, я должна быть источником радостного перерождения для маленьких людей, которые живут в процессе постоянного развития своих сил. Одним словом я должна быть идеальна. Трудно это и, вообще, возможно ли? Традиционно считается, что существуют два типа одарённости: талант лёгкий, когда человек творит легко и непринуждённо, как дышит. К другим успех приходит в результате упорного труда, сопряжённого с кризисами и преодолениями. Общаясь с ярким учителем, посещая его уроки, видя лёгкость, с которой он строит свои отношения с детьми, подсознательно понимаешь, что за всем этим скрывается тяжёлые повседневный труд. Я не знаю, какого уровня профессионализма я достигла, смогу ли хоть на шаг приблизится к человеческому идеалу, найду ли своё место на поприще педагога. Для себя я поняла, что не буду стараться изобретать велосипед, но и не стану переносить в чистом виде опыт других. Стараюсь переосмысливать имеющиеся технологии и применять в работе то, что мне ближе и понятнее.
    Наверно, я соглашусь с писателем С.Л. Соловейчиком, в его высказывание о педагоге: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он скульптор, но его труда никто не видит. Он врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела!». Я, начинаю осознавать величия своего дела.
Моя дорогая, а ведь я не просто учитель. Я – первая учительница. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика.
   Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников. Я каждый день спешу на встречу с моими малышами. Кажется, я ответила на свой вопрос – стремление стать хорошим педагогом во мне есть. Если есть стремления, то я на полпути к великому слову педагог.

 

Новости
Видео 

Copyright MyCorp © 2024 | uCoz