Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [9]
Моя школа [0]
Методические разработки 
Жизнь класса 
Родителям 
Главная » Файлы » Мои файлы

Как живут растения?
[ Скачать с сервера (18.7 Kb) ] 24.01.2016, 22:05

ЗАДАЧИ:

1.ознакомить учащихся с условиями жизни растений: вода, свет, тепло, воздух, почва;

2.продолжать формировать общеучебные умения и навыки: работать с учебником, рабочей тетрадью, точно выполнять инструкции учителя;

3.развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы;

4.воспитывать бережное отношение к растениям.

МЕТОДЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

Исследование, наблюдение, беседа, использование художественного слова (стихотворение, загадки), наглядный материал картинки, карточки с опорными словами, рассказ по результатам наблюдения, практическая работа: посадка семян, ИКТ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Дети учатся:

-выделять свойства растений, которые позволяют их отнести к живым существам;

- определять условия, необходимые для жизни растений

УМЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ДОСТИЖНИЯ ЭТОГО РЕЗУЛЬТАТА:

- описывать свойства растений;

- доказывать, что растение- это живое существо;

- выдвигать предположения об условиях необходимых для жизни растений.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Силуэт ромашки из бумаги, с надписью Растение живое существо, с обратной стороны на лепестках надписи: растёт, развивается, питается, дышит, размножается, двигается; карточки со словами ВОДА, ТЕПЛО, СВЕТ, ВОЗДУХ; ПОЧВА

баночка с проросшими семенами, ящик с землёй;

диск, Окружающий мир. 1 класс.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

-учебник для 1 класса А.А. Плешакова Окружающий мир. Часть 1.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

-учебник для 1 класса А.А. Плешакова Окружающий мир.

-тетрадь

СТРУКТУРА УРОКА:

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

3.Постановка учебной задачи.

4.Мотивация. Создание проблемной ситуации.

5.Исследование в малых группах.

6.Физкультминутка.

7.Обмен информацией.

8.Связывание информации, обобщение.

9.Применение

10.Работа по учебнику.

11.Практическая работа.

12.Итог урока. Рефлексия.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

Учитель

Вот книжки на столе , а вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный-

Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

Важнее без сомненья нет предмета-

Окружающий мир- предмет ведь этот.

-Отгадайте загадку и узнаете, что мы будем сегодня изучать на уроке окружающего мира?

Дышит, растёт, а ходить не может. (растение)

- Что мы будем изучать на уроке?

2. Актуализация знаний.

- А что вы знаете о растениях?( видео: деревья, кустарники, травы)

-Какие растения вы знаете?

-На какие группы можно разделить растения?

-К какой группе растений мы отнесем те, которые растут на подоконнике? (К комнатным растениям.)

-Что общего у всех растений?

-Как они появляются на свет?

3. Постановка учебной задачи.

1) Чтение темы и цели в учебнике.

Учитель. Сегодня на уроке я предлагаю вам стать исследователями. Это значит надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказываться, и тогда выполним все поставленные задачи.

4. Мотивация. Создание проблемной ситуации.

На доске изображение ромашки. В центре надпись Растение живое существо. На лепестках знаки вопроса, а с обратной стороны лепестков записаны признаки растений.

- Отгадайте загадку:

На лугу сестрички - жёлтый глазок, белые реснички.( ромашки)

-Одна сестричка- ромашка у нас на уроке. Прочтём надпись на ромашке. Вы согласны с этим высказыванием? Обоснуйте свой ответ.

- Вы хорошо говори , но ваши доказательства вызывают сомнение, их явно недостаточно. Как же всё- таки доказать, что растения живые существа? Что нам нужно сделать?

Цель исследования: Изучить особенности растений и выявить такие свойства, которые позволяют отнести их к живым существам.

5.Исследование в малых группах (по иллюстрациям).

6.Физкультминутка

7.Обмен информацией.

- Что вы узнали, исследуя рисунки?

8. Связывание информации, обобщение.

Учитель переворачивает лепестки ромашки.

- Сравните свойства растений, выделенные вами с теми, что записаны на лепестках.

-Все ли факты вы обнаружили?

Обобщение: Растение растёт, развивается, питается, дышит, размножается, двигается, обладает способностью восстанавливаться. Растение живое существо.

9.Применение.

Мы доказали, что растение живое существо. Тогда возникает следующий вопрос, а что же ему необходимо для жизни?

-Кто знает, как начинается жизнь растений? Мы с вами проращивали семена фасоли в 2-х баночках. В одной баночке у нас находились семена под мокрой тряпочкой, а в другой семена под сухой тряпочкой. Расскажите о результатах опыта (баночки на столе у детей.)

-Какие семена проросли?

-Что повлияло на то, что семена стали прорастать?

Рассказ учащихся по наблюдениям.

Учитель вывешивает на доске карточки ВОДА, ТЕПЛО.

-Откуда в природе растения получают воду и тепло?

-Если семена останутся в банке, сможет ли растение развиваться?

-Что необходимо сделать с проросшими семенами?

-Если мы посадим проросшие семена в ящик, куда нужно поставить его?

-Почему? Что ещё нужно растениям? (Свет, воздух.)

-Что же необходимо для жизни растений? (Для жизни растениям необходимы: вода, тепло, свет, воздух, почва)

Учащиеся делают вывод, используя опорные слова на доске

- Ну ещё одно- бережное отношение со стороны человека.

10.Работа с учебником с. 70-71.

-Какое растение видите? Отгадайте загадку: В золотой клубочек спрятался дубочек.

-Рассмотрите, как с желудя начинается жизнь дуба.

- С чего начинается жизнь дуба? При помощи компьютера расставьте рисунки в правильном порядке? Остальные проверяют по учебнику.

с. 71 в учебнике. Работа по рисункам.

Учитель. Прочитайте в учебнике сообщение Мудрой Черепахи и сравните с нашим выводом.

Чтение учащихся по учебнику.

-Что можете сказать? (Наш вывод совпадает со словами Мудрой Черепахи.)

11. Практическая работа.

1) Беседа

- У кого есть дома комнатные растения?

-Кто у вас дома ухаживает за комнатными растениями?

- А вы помогаете? Что вы делаете?

- Как правильно ухаживать за растениями? С помощью компьютера сгруппируйте рисунки в две колонки.

2) Освоение приёмов ухода за комнатными растениями ( полив, протирание листьев, рыхление почвы).

12. Итог урока. Рефлексия.

На сегодняшнем уроке, дети, вы были исследователями и искали ответы на вопрос: Как живут растения? Как вы считаете, мы смогли найти ответы на этот вопрос?

-Что необходимо для жизни растений?

- Оцените свои достижения, выбрав маску.

Категория: Мои файлы | Добавил: neptun
Просмотров: 331 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Новости
Видео 

Copyright MyCorp © 2024 | uCoz